Ивенты

Флешмоб «Балтика 3»

Иногда очень хочется рассказать о вкусном пиве не только друзьям, но и другим людям или предостеречь их от покупки чего-то некачественного. Полагаю, у каждого из пивных блогеров были подобные мысли. Они доносили своё мнение с помощью социальных сетей.

 

Доступность крафтового пива и интернета, тяга к творчеству, а также желание поделиться своим мнением, привели многих на этот путь. Для кого-то это стало любимым хобби, кто-то пытался на этом заработать.

 

Но все работали в одиночку. Пока @pivobzor.ru не пришла идея собрать всех вместе. Это решало много проблем, главные из которых: общение, доступность информации, развитие пивной культуры и сообщества. У нас было одно простое правило — писать честно.

 

Все понимали, что создание чего-то с нуля, это сложно, но всё равно подключились с энтузиазмом. Так, например @beer_boobs создал для сайта ассоциации brbl.ru рейтинг с участниками и небольшой статистикой по аккаунтам. А @auri_laido связав создание проекта и новый год, предложила всем желающим поучаствовать в пивном Тайном Санте. Хотя согласились не все, но участники будут вспоминать об этой акции с теплотой.

Ассоциация пивных блогеров собрана, пришло время заявить о себе. Для этого мы решили провести флешмоб. В определенный день и время выложить обзоры на заранее выбранное пиво. Также поставили условие, написать о нем как есть. Для обзоров выбрали Балтику 3.

 

Балтика, крупный производитель, владелец нескольких заводов, успешно поставляющий продукцию за рубеж. Но несмотря на это, у Балтики не самая хорошая репутация. Отличный вариант, а их Балтика 3 Классическое есть в каждом сельпо. Акция помогла собрать статистику по просмотрам, активности, и другим показателям.

 

Нужно признать, флешмоб прошёл удачно. Многие пользователи не сразу поняли, что происходит, посыпались вопросы, народ активно подключился. Мы заранее договорились использовать хэштег #балтикаваринормально для сбора статистики. Хэштег быстро ушел в массы. Статистика порадовала, приняли участие 50+ блогеров из ассоциации, получено 8000+ лайков,1000+ комментариев. Для новой ассоциации это отличные результаты.

 

Хочется отметить, что наши блогеры действительно разбираются в пиве. Знают особенности стилей и вслепую могут отличить портер от стаута. От Балтики 3 они были не в восторге. Хоть и не все, некоторые отреагировали нейтрально. Претензии сводились к низкому качеству сырья, несоответствию напитка заявленным характеристикам. Многие поностальгировали и вспомнили, как когда-то пили тройку или что-то из Балтики.

 

Когда флешмоб закончился, а статистику собрали, мы заметили повышенную активность в комментариях. Это заработали смм-специалисты Балтики. Комментарии с чистых, новых аккаунтов, написаны по одному шаблону. Берётся фраза из обзора и не совсем тематический комментарий под нее, завершается выводом: Балтика — это хорошо. Укоряли, что сравнивают классическое пиво с крафтовым, хотя никто такого не писал. Объясняли, что лагер таким и должен быть. Тут вообще без комментариев. Они отметились почти у каждого участника акции, в среднем по два комментария.

 

Всех поразила неграмотность по теме и незнание основ. Кто-то отвечал им, кто-то нет. И никто особо не ругал Балтику, все выразили свое мнение о недостаточном качестве. На что боты парировали — оно же дешевое. Одно «но». В этом ценовом сегменте есть и другое пиво, лучшего качества, так что цена ни при чем.

 

Какие выводы можно из этого сделать? Собралась команда не «любителей», а креативных, разбирающихся в теме ребят. Из нескольких человек, менее чем за 3 месяца, Ассоциация выросла до 100 участников. Из более чем 40 городов России. Следите за новостями! У нас есть куда более интересные планы совместных акций 🙂 

@oleg_pepel

2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *